Акт контрольного замера расхода топлива

Содержание
  1. Акт замера расхода топлива
  2. Для чего существует
  3. Кем заполняется
  4. Составные части и заполнение
  5. Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять
  6. От чего зависит полученный результат
  7. Акт контрольного замера нормы расхода топлива
  8. Оформление акта контрольного замера расхода топлива в 2020 году
  9. Приказ контрольного замера расхода топлива образец
  10. Кто определяет норматив
  11. Что указывают в тексте документа
  12. В каких случаях проводят контрольный замер
  13. 8. Контрольный замер расхода топлива.
  14. Приказ о проведении замеров расхода топлива
  15. Документальное оформление
  16. В каких случаях требуются замеры?
  17. Образец приказа
  18. Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля
  19. для автомобиля (марка)
  20. РђРєС‚ контрольного замера расхода топлива – образец, бланк
  21. Кто определяет норматив
  22. Что указывают в тексте документа
  23. Акт контрольного замера расхода топлива. образец и бланк 2018 года – AllZakon
  24. Бланкер.ру
  25. Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (Юрьева Ю.В.)
  26. Акт контрольного замера расхода топлива — как составить?

Акт замера расхода топлива

Акт контрольного замера расхода топлива

Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта контрольного замера расхода топлива .docСкачать образец акта контрольного замера расхода топлива .doc

Для чего существует

Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега. В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника. В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.

Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода.

Если компании начисляется налог на прибыль, то расчет расхода топлива будет важной вехой в обосновании компенсации с этого налога.

В логистических организациях рекомендуется проводить замер всех вновь поступивших в ее ведение автомобилей, особенно если транспортное средство уже имеет пробег.

Кем заполняется

Для того чтобы организовать замер и оформить документ должным образом, нужно сформировать комиссию. В нее должны входить не менее трех не заинтересованных в исходе дела лиц.

Это может быть экономист, директор, бухгалтер, водитель, секретарь и пр. Помимо этого, желательно подтверждение их квалификации. Инженерное, экономическое образование – важный фактор, который придает дополнительную юридическую значимость документу.

Все члены комиссии в конце замеров ставят свои подписи в акте.

Составные части и заполнение

В правом верхнем углу обычно размещается резолюция руководителя учреждения. Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива. Далее он заносится в реестр.

Ниже, посередине строки, располагается наименование документа, вид топлива и марка машины, на которой проводятся испытания. Потом следует заполнить информацию о составе комиссии. В нее в обязательном порядке должен входить водитель, а также минимум два незаинтересованных лица. Допускается пригласить сотрудников организации, руководителя (так чаще всего и поступают).

Важно! Данные должны быть точными и информативными. На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность.

Потом идет описание процесса составления. Заполняется дата составления акта, марка и номер машины, продолжительность и расстояние, маршрут, по которому предстоит двигаться.

Внимание! Стоит учитывать, что расход может быть разный в пределах городской черты и за городом. Обычно второй показатель ниже, так как при загородной езде не светофоров, пробок, лучше качество дорог и пр.

Таким образом, имеет смысл составить два отдельных акта контрольного замера расхода топлива: для движения по городу и вне его. Так будущие расчеты расхода ГСМ будет делать проще, с учетом локализации передвижения. Также обязательно прописывается в документе:

  • сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
  • сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
  • была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
  • итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
  • детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);
  • сколько км составил пробег в течение всего замера;
  • указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.

Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.

В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии.

Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце.

Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять

Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании. Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива.

Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года. Также существуют методические рекомендации в этом отношении. Расчет расхода топлива в теории рекомендуют высчитывать по формуле. В состав последней входит:

  • базовые нормы расхода ГСМ для конкретной модели и марки, они берутся из текста бумаги и неизменяемы;
  • значение пробега автомобиля, регистрируемое на начала проведения замера;
  • поправочный коэффициент – этот параметр подбирается индивидуально, он учитывает состояние дорог, условия эксплуатации типа времени года и высотой поверхности над уровнем моря и некоторые другие поддающееся измерению характеристики пр.

Важно! Методические рекомендации – это не панацея. Невозможно учесть абсолютно все, что происходит с транспортным средством, и все условия, влияющие на качество и количество топлива (чаще всего-бензина).

Каждая организация вправе установить собственные нормы расхода, исходя из конкретной ситуации, при которой топливо расходуется. Но нельзя делать это безосновательно. Именно для формирования отчетности и закрепления существующих нормативов и существует описываемый акт.

Если компании придется иметь дело с судебной инстанцией, то документ будет служить доказательством утверждения собственных, индивидуальных нормативов расходования.

От чего зависит полученный результат

Цифры, приводимые в акте, могут быть различны. Причины этого в:

  • разном техническом состоянии авто, их пробеге и соотношении внутренних частей, их изнашиваемости;
  • в состоянии дороги;
  • в различных условиях эксплуатации.

Но каковы бы ни были результаты, акт контрольного замера расхода топлива останется эффективным средством получения и документальной фиксации достоверных данных.

Акт контрольного замера нормы расхода топлива

Акт контрольного замера расхода топлива составляется для установления бухгалтерских лимитов по перечислению средств на приобретение ГСМ для конкретного транспортного средства на балансе предприятия.

То есть сам акт самодостаточным не является и направлен он не на установление правоотношения, а на фиксацию обстоятельства, имеющего значение для последующего бухгалтерского действия.

Предназначение акта

Принято считать, что акт контрольного замера расхода связан исключительно с предотвращением хищений топлива либо использования топлива не в целях производства.

На самом деле основная задача акта контрольного замера — это установление лимита, в пределах которого бухгалтерия предприятия будет перечислять средства на ГСМ по каждой машине.

Более того, соответствие затрат на топливо реальному расходу является обоснованием для уменьшения налога на прибыль предприятия.

В этом случае акт замера является не только внутренним документом предприятия, но и документом для регламентации отношений с налоговыми органами.

Для нормального функционирования автопарка предприятия замеры должны быть осуществлены в отношении каждого находящегося на балансе автомобиля, как нового, так и с пробегом.

Проведение замера и составление акта

Показатели замера расхода топлива вносятся в тело акта по двум показателям — расход по свободной трассе и расход по городу. Это даст возможность маневрирования при вычислении расходов на ГСМ. Возможно оформление замеров двумя отдельными актами по каждому из показателей.

Для объективной оценки показателей расхода при составлении акта участвует специально созванная комиссия, желательно, состоящая из административного руководителя, специалиста и бухгалтера.

Сам текст акта, как правило, подготавливается заранее, но сведения в него вводятся по мере осуществления замеров.

В тексте акта должны быть отражены:

  • состав комиссии с указанием ФИО и должностей членов комиссии;
  • процедура замеров;
  • дата и время замера, тип трассы и маршрут движения на момент производства замеров;
  • марка транспортного средства, его регистрационный номер, объем двигателя, вид трансмиссии, тип и марка топлива;
  • количество залитого в бак топлива на момент старта и остаток бензина по завершению тестовой проверки. Если в процессе проверки осуществлялась дозаправка, следует упомянуть об этом факте с указание объема добавленного топлива;
  • показания общего пробега автомобиля на момент старта;
  • полный расчет затраченного топлива за время тестовой проверки, количество пройденных за время теста километров в соответствии с показаниями пройденного километража на спидометре. Расчет производится путем деления потраченного топлива на количество километров;
  • расчет расхода на сто километров, осуществляемый на основании вышеуказанного расчета.

Обращаем ваше внимание на существование нормативов расхода топлива для каждого из существующих транспортных средств. Нормативы утверждены Приказом Министерства Транспорта и связи РФ № АМ-23-р от 14.03.2008 года. Этим же приказом установлена методология расчета расхода топлива исходя из следующих показаний:

  • пробега транспортного средства на момент старта проверки;
  • пробега транспортного средства на момент окончания теста;
  • корректирующего коэффициента, зависящего от качества проезжей части, ее загруженности, высоты относительно уровня моря и т.д.;
  • реально израсходованного объема топлива.

Методология расчета применяется повсеместно, однако средние нормативы, установленные Минтрансом, не могут быть взяты за основу, поскольку установленные ими усредненные показатели не могут соответствовать реальному расходу автомобиля, но могут быть взяты за отправную точку.

Установление лимитов

Апробированный акт становится основанием для последующего издания приказа о нормах расхода топлива на конкретный автомобиль, в соответствии с которым бухгалтерия устанавливает расходы на приобретение ГСМ.

Оформление акта контрольного замера расхода топлива в 2020 году

Организация, эксплуатирующие различные транспортные средства, могут проводить контрольные замеры расхода топлива, при этом комиссия, выполняющая замеры, оформляет необходимую документацию для отражения полученных результатов. Комиссии следует оформить акт, в конце текст имеется ссылка, по которой можно скачать образец акта.

Нормы расхода топлива, по которым затраты на ГСМ списываются в расходы организации, устанавливаются для каждого отдельного ТС. Эти нормы должны соответствовать фактическим данным и быть экономически обоснованными. Расчеты нормативов могут проводиться организацией самостоятельно либо могут быть использованы законодательно утвержденные нормы.

Источник: https://uspeh-163.ru/akt-zamera-rashoda-topliva/

Приказ контрольного замера расхода топлива образец

Акт контрольного замера расхода топлива

Для транспортных средств, которые предприятие имеет в своем распоряжении, рассчитывают нормы потребления топлива. Чтобы учитывать расход ГСМ, проводится контрольный замер. По результатам мероприятия готовится акт.

Цель подобных мероприятий – обосновать затраты на ГСМ и списать их на нужды организации. Однако акт контрольного замера требует грамотного заполнения, для него предусмотрен соответствующий бланк. Скачать бланк акта можно внизу статьи.

Кто определяет норматив

Проведение контрольного замера поручается уполномоченной комиссии. Для ее создания руководитель:

  • выбирает трех сотрудников, которые и составят комиссию;
  • готовит и подписывает приказ.
  • В тексте приказа оговаривается, что уполномоченные сотрудники проводят тест и собирают полученные данные в виде акта. Образец формы для заполнения прилагается к документу. После подписания приказа комиссия может приступать к замеру для определенного транспортного средства на одном из маршрутов.

    Что указывают в тексте документа

    Если обратить внимание на образец, акт содержит в себе следующую информацию:

  • имена лиц, ответственных за проверку;
  • марка транспортного средства, государственный номер;
  • пробег;
  • маршрут (подробно, с указанием улиц и зданий);
  • уровень наполнения топливного бака перед поездкой и после;
  • пройденное на автомобиле расстояние;
  • объем использованного топлива;
  • данные на спидометре в начале теста и в конце;
  • полученный расход топлива на протяжении замера.
  • Расстояния указываются в километрах, объем ГСМ – в литрах, а расход в итоге – в литрах на 100 километров. Заполненный бланк подписывают все члены комиссии. Если эксплуатационный расход получился больше максимально допустимого, это явление нужно обосновать. Для этого на имя руководителя составляется заявление.

    Полученные данные могут использоваться только для конкретного автомобиля и маршрута. Замер расхода производится в процессе эксплуатации транспортного средства. В данном случае нельзя использовать стандартный норматив и применять к нему корректирующие коэффициенты.

    В каких случаях проводят контрольный замер

    Проводить тест нужно в двух случаях.

    После приобретения новой техники или транспортного средства (автомобиль, погрузчик, бензопила), где не подготовлен документ с нормой расхода. В таком случае от владельца требуется провести замер. Допускается привлечение сторонних специалистов для подготовки данных. Мероприятие необходимо в случаях, когда установленный норматив на практике превышается.

    Владелец транспортного средства установил норму расхода путем расчета. Необходимо сверить данные, внесенные в бланк, с реальными показателями.

    По завершении контрольного теста полученные сведения вписываются в акт. Показанный в эксплуатационном режиме норматив утверждается приказом руководителя организации и становится предельным.

    Потребление ГСМ меняется в зависимости от внешних условий. Впоследствии установленная норма может быть скорректирована при помощи поправочных коэффициентов. Примеры таких показателей – дорожно-транспортные, климатические коэффициенты. Сведения об их применении указывают в смете, в разделе затрат на приобретение ГСМ.

    8. Контрольный замер расхода топлива.

    Контрольный замер расхода топлива.

    1.Контрольный замер расхода топлива производится в двух случаях.

    При получении нового автомобиля, на который в Нормах расхода топлива от 2008 года отсутствует значение базовой или транспортной нормы, владелец разрабатывает ( самостоятельно или через стороннюю организацию) свою норму расхода. При эксплуатации автомобиля может возникнуть ситуация, когда этой нормы будет не хватать. Тогда и производится контрольный замер расхода топлива.

    Владелец (пользователь) автотранспорта на основе базовых (транспортных) норм и корректирующих коэффициентов разработал эксплуатационные нормы расхода топлива, которые позволяют производить расчет расхода топлива по несложной схеме, а именно с применением всего двух показателей – эксплуатационной нормы и пробега. А чтобы быть уверенным в правильности расчета эксплуатационной нормы расхода топлива, и делается контрольный замер.

    2. Контрольный замер расхода топлива оформляется актом произвольной формы.

    3. Форма акта и технология замера расхода топлива (пример).

    Директор (Главный инженер) ________________________

    Акт

    контрольного замера нормы расхода топлива автомобиля (марка, гос .номер).

    12 февраля 2014 года.

    Комиссия в составе инженера по транспорту (фамилия, И.О.), техника по учету (фамилия, И.О.), бухгалтера (фамилия, И.О.) составила настоящий акт о том, что на автомобиле марки________________ гос. номер _________ произведен контрольный замер расхода топлива.

    Замер производился следующим образом.

    На АЗС бак автомобиля был заправлен полностью. Показание спидометра — км. Затем в присутствии _________________ автомобиль под управлением водителя _______________ совершил пробег в 100 км по маршруту обычной работы. Показание спидометра — км. Пробег в 100 км завершен на АЗС. Затем на АЗС до полного бака было залито ______ литров, что и явилось уточненной нормой расхода топлива.

    Приказ о проведении замеров расхода топлива

    Работодатель контролирует расход топлива. Нужно это для предупреждения злоупотреблений и воровства со стороны сотрудников. Руководитель может устанавливать лимиты расходования топлива.

    Но для установления разумных норм расхода нужно сначала выполнить все необходимые замеры.

    Для осуществления процедуры понадобится приказ о проведении замеров расхода топлива (образец распоряжения – в конце статьи).

    Смотрите так же:  Требования кукурузы

    Документальное оформление

    Первый документ, который нужно составить, – это приказ о замерах. Оформлением его занимается руководитель. Функции распоряжения:

  • Назначение сотрудников, ответственных за замеры.
  • Установление срока проведения мероприятия.
  • Предоставление дополнительных указаний.
  • На основании распоряжения выполняются замеры. Результаты их проведения фиксируются в акте замеров.

    ВАЖНО! Мероприятие по замерам рекомендуется поручать только специалистам. Из них может формироваться комиссия. В ее состав могут входить автомобильные механики, водители, экономисты, ответственные за содержание ТС.

    В каких случаях требуются замеры?

    Замеры топлива имеет смысл выполнять при наличии этих обстоятельств:

  • В компанию поступил новый автомобиль. На него пока не установлена начальная или транспортная норма. В данной ситуации имеет смысл самостоятельно установить норму расхода. Для этого также можно обратиться к посредникам. Если установленной нормы для работы не хватает, выполняются замеры.
  • Владелец уже установил норму расхода, опираясь на базовые нормы и коэффициенты. Но он хочет убедиться в том, что все расчеты сделаны правильно.
  • Замеры нужны для установления реального расходования топлива. Полученные показатели сравниваются с утвержденными нормами расхода.

    Образец приказа

    ООО «Стройка» ИНН 7767777788, КПП 7718888888

    Адрес: г. Москва, ул. Ломоносова, д.8

    О проведении замеров топлива расхода топлива

    Для создания внутреннего контроля за тратой ГСМ

    1. Сформировать комиссию в составе гендиректора Батюшкина Д.О., водителя Громова Г.Н. и механика Сливко К.О. с целью осуществления замеров топлива ТС, находящегося на балансе ООО «Стройка». 2. Выполнить замеры расходования топлива с учетом интенсивности движения по главным маршрутам и стандартной загрузки ТС. 3. В срок до 22 августа 2020 года представить результаты замеров.

    4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на гендиректора Батюшкина Д.О.

    Гендиректор ООО «Стройка» Батюшкин Д.О. (подпись)

    Громов Г.Н. (подпись)
    Сливко К.О. (подпись)

    Для начала учреждению нужно издать приказ об организации, проведении и оформлении результатов контрольных замеров расхода топлива. В нём стоит указать:

    В комиссию по организации контрольного замера целесообразно включить как сотрудников со специальными знаниями (к примеру, водитель, заведующий автопарком, инженер-механик), так и бухгалтера, и экономиста.

    Согласно приказу руководителя учреждения в рабочие материалы комиссии по организации контрольного замера расхода топлива обязательно должно входить обоснование потребности в проведении контрольного замера.

    Комиссия должна рассмотреть нормы, рекомендованные Минтрансом России, а также нормы, указанные в технической документации к автомобилю, и (или) сообщенные заводом-изготовителем.

    Проанализировать невозможность их применения и сделать вывод о необходимости определения норм расхода топлива экспериментальным путём.

    Нормы расхода топлива, определенные по результатам контрольных замеров, утверждаются отдельным приказом руководителя. Проект приказа обычно готовит комиссия, которая организовывала, проводила и анализировала результаты контрольных замеров.

    Эксперт по бюджетному учету Фирсанова Н.Е

    Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, применяющийся для определения норм расхода горюче-смазочных материалов, учитывая при этом марку, модификацию автомобиля, а так же выполняемые работы конкретным транспортным средством.

    Нормы, установленные для транспортных средств общего назначения:

    • базовая норма, выраженная в литрах на 100 км пробега автомобиля в снаряженном состоянии (показатель напрямую зависит от конструкции транспортного средства, его категории, агрегатов, назначения и типа автомобиля, а так же непосредственно от использующего им топлива);
    • транспортная норма, выраженная в литрах (показатель включает в себя базовую норму и напрямую зависит от нормируемой загрузки автомобиля, массы транспортируемого груза, учитывая при этом условия эксплуатации автотранспортного средства);
    • на 100 км пробега автомобиля, выполняемого транспортные работы;
    • на 100 тонно-километров грузового автомобиля, выполняемого транспортные работы, учитывая при этом автопоезд с прицепом (полуприцепом) содержащего груз или без него.
    • Следует иметь в виду, что при определении норм расхода топлива и ГСМ необходимо учитывать поправочные коэффициенты, размер которых зависит от климатических, дорожно-транспортных и иных эксплуатационных факторов. В качестве основания для приказа может выступать акт контрольного замера расхода ГСМ. Приказ в обязательном порядке утверждается непосредственным руководителем предприятия.

      Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля

      Отзывов:213243
      н/п

      директор ООО «Мир» ______________________________«___» ______________ 20__ г.

      для автомобиля (марка)

      Комиссия в составе: инженера по транспорту ___________ (Ф.И.О.), водителя ____________________ (Ф.И.О.) и экономиста ________________________ (Ф.И.О.) составила настоящий акт о том, что был произведен контрольный замер расхода топлива на автомобиль (марка) __________, регистрационный номер __________, пробегом на расстоянии 100 км.По маршруту: _______________________________________________.Питание топлива производилось из мерного бачка № ___________.На начало контрольного замера в баке было __________________.На конец контрольного замера в баке осталось _______________.Показание счетчика спидометра в начале замера ______________.Показание счетчика спидометра в конце замера _______________.Расход топлива ______________ л.В результате контрольного замера выявилось:расход топлива на 100 км пробега составил ________________ л.Подписи членов комиссии:

    Источник: https://admpilna.ru/vash-jurist/prikaz-kontrolnogo-zamera-rashoda-t

    РђРєС‚ контрольного замера расхода топлива – образец, бланк

    Акт контрольного замера расхода топлива

    Для транспортных средств, которые предприятие имеет в своем распоряжении, рассчитывают нормы потребления топлива. Чтобы учитывать расход ГСМ, проводится контрольный замер. По результатам мероприятия готовится акт.

    Цель подобных мероприятий – обосновать затраты РЅР° ГСМ Рё списать РёС… РЅР° нужды организации.

    Однако акт контрольного замера требует грамотного заполнения, для него предусмотрен соответствующий бланк.

    Скачать бланк акта можно внизу статьи.

    Кто определяет норматив

    Проведение контрольного замера поручается уполномоченной комиссии. Для ее создания руководитель:

    • выбирает трех сотрудников, которые Рё составят РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ;
    • готовит Рё подписывает приказ.

    Важно! В состав комиссии назначаются только специалисты. В их число входят водитель проверяемого транспортного средства, инженер и экономист, отвечающий за учет затрат на обслуживание автомобилей организации.

    В тексте приказа оговаривается, что уполномоченные сотрудники проводят тест и собирают полученные данные в виде акта.

    Образец формы для заполнения прилагается к документу.

    После подписания приказа комиссия может приступать к замеру для определенного транспортного средства на одном из маршрутов.

    Что указывают в тексте документа

    Если обратить внимание на образец, акт содержит в себе следующую информацию:

    • имена лиц, ответственных Р·Р° проверку;
    • марка транспортного средства, государственный номер;
    • пробег;
    • маршрут (РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ, СЃ указанием улиц Рё зданий);
    • уровень наполнения топливного бака перед поездкой Рё после;
    • пройденное РЅР° автомобиле расстояние;
    • объем использованного топлива;
    • данные РЅР° спидометре РІ начале теста Рё РІ конце;
    • полученный расход топлива РЅР° протяжении замера.

    Расстояния указываются РІ километрах, объем ГСМ – РІ литрах, Р° расход РІ итоге – РІ литрах РЅР° 100 километров. Заполненный бланк подписывают РІСЃРµ члены РєРѕРјРёСЃСЃРёРё.

    Если эксплуатационный расход получился больше максимально допустимого, это явление нужно обосновать.

    Для этого на имя руководителя составляется заявление.

    Полученные данные могут использоваться только для конкретного автомобиля и маршрута.

    Замер расхода производится в процессе эксплуатации транспортного средства.

    В данном случае нельзя использовать стандартный норматив и применять к нему корректирующие коэффициенты.

    Важно! Результат контрольного замера расхода топлива на автомобиле получают на практике, а не путем расчета.

    Проводить тест нужно в двух случаях.

    После приобретения новой техники или транспортного средства (автомобиль, погрузчик, бензопила), где не подготовлен документ с нормой расхода.

    В таком случае от владельца требуется провести замер. Допускается привлечение сторонних специалистов для подготовки данных.

    Мероприятие необходимо в случаях, когда установленный норматив на практике превышается.

    Владелец транспортного средства установил норму расхода путем расчета. Необходимо сверить данные, внесенные в бланк, с реальными показателями.

    По завершении контрольного теста полученные сведения вписываются в акт. Показанный в эксплуатационном режиме норматив утверждается приказом руководителя организации и становится предельным.

    Потребление ГСМ меняется в зависимости от внешних условий. Впоследствии установленная норма может быть скорректирована при помощи поправочных коэффициентов.

    Примеры таких показателей – дорожно-транспортные, климатические коэффициенты. Сведения РѕР± РёС… применении указывают РІ смете, РІ разделе затрат РЅР° приобретение ГСМ.

    Скачать бланк акта замера топлива

    Скачать бланк приказа об утверждении расхода топлива и ГСМ

    Источник: https://paperdoc.ru/documents/act/akt-kontrolnyx-zamerov-rasxoda-topliva

    Акт контрольного замера расхода топлива. образец и бланк 2018 года – AllZakon

    Акт контрольного замера расхода топлива

    На чтение 8 мин. 29.02.2020

    Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях.

    Организации, владеющие транспортными средствами, устанавливают для них нормы расходы топлива и других горюче-смазочных материалов.

    Контрольные замеры расхода топлива проводятся как раз для расчета нормативов для автомобилей и прочих ТС.{amp}lt;p{amp}gt;

    Акт включает в себя размеры расхода горючего для конкретного автомобиля. Руководитель, утверждая акт, вводит в действие полученные нормы.

    Для проведения процедуры контрольных замеров назначается комиссия. Члены комиссии проводят необходимые замеры, расчеты и составляют акт. Состав комиссии назначается приказом директора.

    Замеры должны проводиться по каждому транспортному средству отдельно. Соответственно и акт составляет по каждому автомобилю отдельно.

    Организация вправе использовать нормативы расхода ГСМ, установленные Минтрансом России, однако, право организации установить свои нормы, зависящие от условий эксплуатации транспортных средств.

    Бланк акта составляется членами комиссии в необходимой форме без использования унифицированных бланков.

    Обязательно прописываются в верхней части бланка, в отношении какого автомобиля проводятся контрольные замеры расхода топлива — указывается марка автомобиля и его государственные номер.

    Состав комиссии должен быть определен в акте с указанием номера и даты приказа, которым этот состав утвержден. Члены комиссии перечисляются в алфавитном порядке, первым пишется председатель. Состав комиссии обычно включает:

    • лицо, ответственное за установление норм расхода топлива, например, экономиста;
    • водителя, управляющего ТС;
    • представители начальства;
    • иные лица, связанные с транспортным парком организации.

    Далее в акте дает описание условий, при которых проводится процедура контрольных замеров — загруженность дорог, время года, время дня, населенность города и другие, вид топлива.

    Полученные результаты должны включать:

    • замер остатка топлива в банке на начало проведения процедуры;
    • соответствующие показания спидометра;
    • количество залитого топлива;
    • показания спидометра на конец процедуры;
    • остаток горючего на конец проведения контрольных замеров;
    • пробег в километрах с указанием документов, подтверждающих этот пробег (путевые листы);
    • расход бензина или иного топлива.

    Полученные результаты служат основанием для установления норм расхода топлива для данного транспортного средства. К установленной норме могут быть применены при необходимости поправочные коэффициенты.

    Необходимая информация, фиксирующаяся в акте:

    • марка транспортного средства, его номер, а так же пробег;
    • наименование маршрута;
    • номер мерного бачка, из которого производилось питание топлива;
    • литраж топлива, которое находилось в бачке на начало контрольного замера;
    • литраж топлива, которое находилось в бачке на конец контрольного замера;
    • показатель счетчика спидометра на начало и конец замера;
    • расход топлива в литрах;
    • итоговый показатель расхода топлива на 100 км пробега транспортного средства, выявленный в ходе контрольного замера.

    Таким образом, акт контрольного замера нормы расхода топлива является утвержденным документом, содержащим нормы расхода ГСМ, которые являются предельными.

    • Образец. Книга учета доходов и расходов физических лиц, имеющих доходы от предпринимательской деятельности Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Книга учета доходов и расходов физических лиц, имеющих доходы от предпринимательской деятельности книга учета доходов и расходов физических лиц, имеющих доходы от предпринимательской деятельности книга учета доходов и расходов за год ? …
    • Образец от 13 декабря 1995 г.Исковое заявление о взыскании заработной платы, суточных и возмещении других расходов, связанных со служебной командировкой Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец от 13 декабря 1995 г.

    Бланкер.ру

    В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии.Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце. Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании.

    ВниманиеДля каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива. Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года.

    ВажноВ-третьих, в акте нужно отразить дату проведения исследования и участвующих в данном процессе лиц. В конце полученные и зафиксированные в акте результаты подкрепляются подписями этих лиц.

    Когда необходимо делать контроль замера топлива Выделяют две ситуации, когда организация осуществляет данную процедуру.

    Первая ситуация: при поступлении нового транспортного средства, на котором отсутствуют сведения начальной или транспортной нормы.

    Документы делопроизводства предприятия → Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля утверждаю директор ооо «мир» (ф.и.о.) «» 20 г. акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля (марка) комиссия в составе: инженера по транспорту (…

    — Новости — Акт контрольного замера расхода топлива образец 2018

    Исковое заявление о взыскании заработной платы, суточных и возмещении других расходов, связанных со служебной командировкой …редприятия) адрес: и с к о в о е з а я в л е н и е о взыскании заработной платы, суточных и возмещении других расходов, связанных со служебной командировкой я, работаю на предприятии (ф.и.о. истца) (название предприятия, с какого…

    • Образец. Акт о взаиморасчетах (взаимозачетах) Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Акт о взаиморасчетах (взаимозачетах) акт о взаиморасчетах между (наименование организации) и (наименование организации) настоящий акт соста…
    • Бланк для предъявления банку-эмитенту комиссии и других расходов по экспортному аккредитиву (используется в случае, когда все банковские расходы оплачиваются за счет иностранной стороны) Договор банковского счёта.

    Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (Юрьева Ю.В.)

    Дата размещения статьи: 31.07.2015

    Как известно, учреждения при списании ГСМ руководствуются Нормами расхода топлива и смазочных материалов, утвержденными Минтрансом России. Также не секрет, что эти Нормы далеки от совершенства: расход топлива в реальных условиях может отличаться от установленных нормативов, кроме того, каждый год появляются все новые модели автомобилей, которых в документе попросту нет.

    — эффективно использовать ресурсы организации;

    — обосновывать расход ГСМ в целях исчисления налога на прибыль (если топливо приобретается за счет средств от приносящей доход деятельности).

    Однако повторимся: для качественного планирования и учета топлива нормы должны соответствовать действительности. Завышение нормативов может привести к хищению неизрасходованного топлива.

    Если же нормы окажутся заниженными, придется постоянно обосновывать перерасход. Ввиду некорректного нормирования организация может закупить недостаточный объем топлива, что приведет к необходимости дополнительных закупок ГСМ.

    Установленные ориентиры

    Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей конкретных марок, моделей или модификаций утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», далее — Методические рекомендации).

    — базовые нормы расхода топлива для данной модели (марки) автомобиля;

    — пробег автомобиля;

    — поправочный коэффициент. Он позволяет учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы (например, время года, эксплуатацию автомобиля на определенной высоте над уровнем моря). Как правило, коэффициент устанавливается распоряжением руководителя организации (в пределах, допускаемых Методическими рекомендациями).

    С одной стороны, уже из названия можно сделать вывод, что применение Методических рекомендаций не носит обязательный характер. С другой стороны, анализ судебной практики показывает, что арбитры зачастую относятся к Методическим рекомендациям как к нормативному акту и считают, что им должны пользоваться все без исключения организации.

    Пример. Территориальное управление Росфиннадзора провело проверку государственного образовательного учреждения — колледжа. Проверяющие в числе прочего выявили неправильное составление расчета, определяющего списание ГСМ и обосновывающего расход топлива.

    Суд вслед за проверяющими пришел к выводу, что колледж неправильно применил поправочные коэффициенты, предусмотренные Методическими рекомендациями.

    Кроме того, суд установил, что колледж неправильно применял поправочные коэффициенты на возраст и пробег автомобилей.

    Доводы колледжа о том, что Методические рекомендации не обязательны к применению, суд отклонил. Арбитры указали: они утверждены федеральным органом исполнительной власти и применение данного документа по вопросам расчета норм расхода топлива является обязательным (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009).

    Акт контрольного замера расхода топлива — как составить?

    Контрольные замеры расхода топлива проводятся для установления норм ГСМ для транспортного средства. Результаты оформляются актом, который подписывается членами комиссии, проводившие измерительную процедуру, после чего утверждаются руководителем.

    Заключение акта должно содержать нормы расхода топлива, которые устанавливаются для конкретного транспортного средства. Данные нормы закрепляются приказом руководителя. В дальнейшем при списании ГСМ следует руководствоваться установленными нормативами.

    Контрольные замеры проводятся в различных условиях, при этом для каждого вида условий определяется свой норматив. Также измерения могут проводится в стандартных условиях, далее к полученной норме расхода топлива применяются различных корректирующие коэффициенты в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

    Источник: https://evle.ru/blog/akt-kontrolnogo-zamera-normy-rashoda-topliva-dlya-legkovogo-avtomobilya-obrazets

    Юрист
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: