Приказ о назначении водителя-наставника

Содержание
  1. Приказ о водители наставника
  2. Приказ о назначении водителя наставника образец
  3. Водитель наставник приказ
  4. Образец приказа водителя наставника
  5. Все о приказах и положениях о стажировании водителей транспортных средств
  6. Приказ Минтранса 59
  7. Кто подлежит стажировке, и каковы её цели
  8. Как составляется приказ
  9. Для чего нужна программа по ОТ
  10. Стажировка водителей: приказ Минтранса, кто проводит
  11. Назначение комиссии
  12. Правила проведения
  13. Каковы сроки стажировки
  14. На кого возлагается ответственность
  15. Стажировка водителей в организации
  16. Поэтому давайте разбираться
  17. Какие водители должны проходить стажировку
  18. Какие штрафы накладывают за отсутствие стажировки
  19. Как оформляется стажировка
  20. Приказ о назначении водителей наставников образец
  21. Документальное сопровождение
  22. Кто должен расписаться
  23. Учет, регистрация и хранение приказа
  24. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности водителя
  25. Причина – повышенная опасность
  26. Водитель Наставник Требования 2019
  27. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ№ 42 от
  28. Стажировка водителя при — приеме на — работу
  29. Постановление Минтранс РБ 45 О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 октября 2012 г
  30. Какие требования к водителям включены в новые Правила автомобильных перевозок пассажиров
  31. Требования к водителю наставнику 2019
  32. Стажировка водителей в 2019 году
  33. Водитель наставник требования
  34. Стажировка водителей транспортных средств
  35. Приказ о назначении наставников водителей
  36. Приказ о назначении водителя наставника для стажировки водителей автобуса
  37. Как правильно выбрать водителя-наставника

Приказ о водители наставника

Приказ о назначении водителя-наставника

25.08.2018 Автор Процесс стажировки водителей при их приеме на рабочее место является важным этапом допуска специалиста к исполнению его должностных обязанностей.

Многие трудящиеся при этом не понимают, зачем она нужна и при каких ситуациях является обязательной.

Стажировка подразумевает процесс, во время которого новый специалист осваивает навыки и знания, необходимые ему для качественного исполнения должностных обязанностей. Законодательными актами этот процесс регламентируется только со стороны охраны труда.

Сюда относится изучение трудящимся безопасных методов работы, которые позволят сохранить жизнь и здоровье себе и коллегам.

В настоящее время стажировка наиболее часто применяется для выпускников высших учебных заведений. Этот процесс происходит на месте первого трудоустройства. Такой новичок попадает под руководство опытного специалиста.

Для проведения стажировки вновь принятого водителя необходимо учитывать требования ряда нормативных актов:

Трудовой кодекс. Здесь важны те положения, которые касаются непосредственно испытательного срока во время заключения трудового договора. Данное положение не имеет

Приказ о назначении водителя наставника образец

Общество с ограниченной О проведении стажировки водителя автомобиля 3-го класса В связи с приемом на работу водителя автомобиля 3-го класса СЕРГЕЙЧИКА Н.В., имеющего перерыв в выполнении работ более одного года (ранее работал водителем автомобиля менее года), 1.

  1. Приказ о стажировке водителя автомобиля (Образец заполнения).pdf (Adobe Reader)

Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника.

От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.

  • Как грамотно составить договор займа Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества.

    Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.

  • Правила составления и заключения договора аренды
  • Водитель наставник приказ

    В соответствии с подпунктом 5.2.10.(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, № 32, ст.

    3342; 2006, № 15, ст. 1612, № 24, ст. 2601, № 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, № 8, ст.

    740, № 11 (ч. 1), ст. 1029, № 17, ст.

    1883, № 18, ст. 2060, № 22, ст. 2576, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18 (ч. 2), ст. 2249, № 32, ст. 4046, № 33, ст. 4088, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, ст. 652, № 11, ст. 1222, № 12, ст. 1348, № 13, ст. 1502, № 15, ст.

    1805, № 25, ст. 3172, № 26, ст.

    3350, № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 26, ст. 3801, ст. 3804, № 32, ст. 4832, № 38, ст. 5389, № 46, ст.

    6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686, № 14, ст. 1630, № 19, ст. 2439, № 44, ст.

    6029, № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388, № 12, ст. 1322, № 26, ст. 3343, № 33, ст. 4386, № 38, ст.

    4821, № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1286, № 18 (ч. 4), ст. 2177, № 30 (ч.

    2), ст. 4311, № 30 (ч. 2) ст.

    325, № 37, ст. 4974, № 42, ст.

    5736, № 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, № 2, ст. 491, № 16, ст. 2394, № 17 (ч.

    4), ст. 2571, № 20, ст. 2925, № 38, ст.

    5300), № 47, ст. 6605, № 49, ст. 6976; 2016, № 1 (ч. 2), ст. 242, № 2 (ч. 1), ст. 325, № 7, ст. 996, 997), приказываю:Утвердить прилагаемый Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками,

    Образец приказа водителя наставника

    страницы: Кадровику нужен стажировочный лист водителя: образец.

    В некоторых случаях водители – профессионалы должны стажироваться. Организовывать стажировки обязаны отнюдь не все работодатели (организации и индивидуальные предприниматели).

    Данный тип обучения – удел работодателей, у которых сотрудники работают во вредных или опасных условиях (ст. 255 ТК РФ). Помимо этого стажировки нужно проводить в иных случаях, прямо установленных действующим законодательством.

    Источник: https://frostrealty.ru/prikaz-o-voditeli-nastavnika-92316/

    Все о приказах и положениях о стажировании водителей транспортных средств

    Приказ о назначении водителя-наставника

    Министерство транспорта РФ 11.03.2016 г. утвердило приказ № 59, регламентирующий порядок проведения профессионального отбора и соответствующего обучения всеми работниками, чья должность напрямую связана с движением автотранспортных средств и городского наземного электрического транспорта.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые ведут на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспорта (электротранспорта), обязаны привлекать к работе только лиц, имеющих необходимое образование и должный уровень компетенции, отвечающий надлежащему осуществлению возложенных на них обязанностей.

    Приказ Минтранса 59

    Приказ Минтранса 59

    Работники, допускаемые к управлению транспортными средствами, должны владеть правами соответствующей категории, проходить обязательные медосмотры (как первичные, так и периодические) в целях выявления профпригодности и предупреждения профзаболеваний. Все водители, занимающиеся транспортировкой пассажиров или грузов, должны соответствовать установленным квалификационным требованиям, занесённым в документы об образовании, согласно приказу Мин. транспорта от 28.09.2015г. № 40032.

    Водитель

    Соответствие профессиональным категориям и опыт работы подтверждаются записями в трудовой книжке. Работодатель, в процессе собеседования или тестирования, выявляет степень знаний и профессиональную пригодность (либо непригодность).

    Полученные результаты заносятся в учётные листы, подлежащие хранению в течение пяти лет. Если собеседование и проверка дали положительные результаты и не имеют нарушений, прописанных в п.

    п 5-8 настоящих Правил, претендент принимается на работу.

    Стажировка

    Кто подлежит стажировке, и каковы её цели

    Приказ о допуске к самостоятельной работе

    Водители, не имеющие опыта работы, переведённые с одного вида транспорта на другой, либо если их трудовая деятельность в данной должности имела перерыв более двенадцати месяцев, обязаны проходить стажировку.

    Целью данной процедуры является усовершенствование приобретённых знаний и навыков, обеспечивающих безопасное вождение на дорогах, умение их применять в конкретных условиях.

    Приказ Минтранса № 59 возлагает на работодателя проведение стажировки, последний издаёт приказ по предприятию, назначает наставника и необходимое число часов.

    Как составляется приказ

    Приказ о стажировке вновь принятого работника: образец

    Приказ о проведении стажировки считается внутренним правовым документом организации, являющимся частью комплексного пакета, обеспечивающего БДД.

    В нём оговариваются: лицо-стажер, подлежащее стажировке; водитель-наставник, в обязанности которого входит обучение по утверждённой программе и контроль за исполнением всех требований обучающимся. Могут создаваться отдельные приказы на каждого.

    Данный приказ действует на весь период стажировки, до момента допуска работника к самостоятельной работе, как того требует программа стажировки по охране труда для водителя автомобиля.

    Важно! Допуск разрешается отдельным приказом, после чего составляется акт передачи автотранспорта водителю и фиксируется актом закрепления автомобиля за конкретным лицом. К приказу о допуске прилагается форма стажировочного листка (карточки), с соответствующими записями.

    Пример приказа:

    Пример приказа

    Пример приказа о назначении наставника-водителя:

    Приказ о назначении наставника-водителя

    Могут использоваться уже готовые формы. Образец 1:

    Форма приказа

    Образец 2:

    Приказ о допуске к самостоятельной работе

    Для чего нужна программа по ОТ

    Стажировка на рабочем месте по охране труда

    Программа разрабатывается для каждой отдельной организации, с учётом конкретной специфики.

    В основе её задач стоит обучение особенностям предстоящей работы, с учётом ознакомления с производственно-техническим процессом, функционированием структурных подразделений, и получение практических навыков и методов труда.

    В комплекс мер программы входит положение о стажировке водителей на предприятии, образец и примерный план:

    Программа обучения

    Количество часов и план мероприятий может меняться с учётом специфики компании. Образец плана обучения:

    Как правило, компания (в лице директора) может вносить поправки в существующее положение, если организация претерпела изменение технологического процесса (либо сферы деятельности), но оно всегда содержит основные пункты:

    • общее положение;
    • кто подлежит стажировке и её сроки;
    • порядок стажировки, обязанности стажера и водителя-наставника;
    • порядок оформления результатов;
    • обязанности и ответственность должностных лиц.

    Учёба

    Дополнительная информация! Для предприятий с высоким классом опасности: химической промышленности, строительные, инженерно-изыскательные и др. компании, подведомственных Минстрою России, не прошедшие процедуру перерегистрации, где Ростехнадзор ежегодно контролирует сферу деятельности на соответствие установленным требованиям, алгоритм положения о стажировке не меняется.

    Автокрановщик

    Стажировка водителей: приказ Минтранса, кто проводит

    Нужное число водителей-наставников назначается руководителем предприятия и излагается в приказном порядке.

    Наставники подбираются из числа опытных работников организации, имеющих достаточный водительский стаж и обладающих навыками воспитательной работы. Закрепляются на весь период стажировки.

    Оплата их труда производится в установленном порядке, согласно % тарифной ставки. Другие требования, предъявляемые к водителям-наставникам:

    • опытное вождение 1-2 класса;
    • безопасное и безаварийное вождение, не повлёкшее нарушений ПДД по собственной вине в течение последнего года;
    • отсутствие дисциплинарных взысканий;
    • стаж работы водителем автобуса не менее 5-и лет;
    • опыт вождения грузового или автомобильного транспорта не менее 3-х лет.

    Обратить внимание! Если в штате предприятия нет водителя, соответствующего всем вышеизложенным требованиям, то стажировка может осуществляться лицом, привлечённым со стороны, чего не запрещает приказ Минтранса № 59.

    С образовательной организацией (физическим лицом или ИП), имеющей подтверждающие сертификаты и лицензию, дающую право на этот вид деятельности, заключается гражданско-правовой договор, на основании которого проводится обучение водителей нужной категории.

    Наставник контролирует работу водителя-стажера и заносит все данные в карточку специальной формы, выданную инженером, отвечающим за БДД. В ней же делается заключение об уровне мастерства и его готовности к самостоятельной работе. Он пишет отчёт о проведённых занятиях. Дальнейшую оценку знаниям даёт квалификационная комиссия.

    Карточка водителя:

    Стажировочный лист

    Отчет, который должен заполнять водитель:

    Отчёт

    Назначение комиссии

    Комиссия создаётся на основании приказа руководителя организации, членами которой проводится проверка усвоенных знаний.

    В число её членов входят: должностное лицо, ответственное за грузоперевозки (если таковое имеется), начальник автобазы (колонны), инженер (инспектор) по охране труда или начальник отдела по безопасному вождению.

    Комиссионная группа заканчивает проверку, опираясь на результаты контрольной поездки по произвольно выбранному маршруту и последующему собеседованию.

    Все результаты заносятся в карточку, и делается полное заключение, разрешающее допуск к самостоятельной работе на транспорте конкретной марки и по указанному маршруту.

    На основании данных карточки по предприятию издаётся приказ, позволяющий вождение, с которым стажер ознакомляется под роспись.

    В случае если комиссия не согласна с заключением водителя-наставника и результаты проверки показали недостаточный уровень знаний и безопасного вождения, она имеет право продлить сроки стажировки с последующей пересдачей.

    Важно! Карточка с результатами оформления стажировки хранится в отделе кадров. Водитель имеет право ознакомиться с её данными в любое время и получить соответствующее уведомление или копию документа.

    Правила проведения

    Стажировка водителей должна осуществляться на автомобилях той марки, на которой они затем будут работать. Перед началом проводится инструктаж. Водитель-стажер в течение всего срока занимается грузоперевозками (перевозкой пассажиров) под надзором наставника, исполняет все его требования и указания.

    Если работа на линии подразумевает знание пунктов и мест погрузки-разгрузки, заполнение маршрутных листов, оформление транспортных накладных, он учится ведению документации. Контролирует и следит за состоянием технического средства перед выездом из гаража во время движения и по завершению работы.

    Соблюдает необходимые правила перевозки людей и грузов, осваивая безопасные методы труда. Не допускает нарушения ПДД. Проходит обязательные предрейсовые медосмотры.

    Каковы сроки стажировки

    Ниже представлены сроки стажировки в зависимости от разных ситуаций:

    • для водителей без опыта работы, либо имеющих рабочий стаж менее одного года, стажировка длится не менее 35 часов;
    • если перерыв в водительском стаже составляет один год и более, рабочий должен стажироваться не менее 20 часов;
    • в случаях, когда автомобильный транспорт требует вождения другой категории, длительность стажировки составляет не менее 20 часов;
    • при переводе работника с одной марки грузового автотранспорта (автобуса) на другую, или допущенного к перевозке опасных грузов, срок стажировки не может устанавливаться менее 8 часов.

    Важно! В других случаях необходимость стажировки водителей автотранспортных средств и её сроки назначаются специальной комиссией, чьей задачей является определение профессионализма и допуск к самостоятельной работе.

    На кого возлагается ответственность

    Во всех случаях ответственность возлагается на работодателя. Он отдаёт распоряжение руководителю и назначает конкретных лиц, ответственных за установленный порядок проведения мероприятия (в приказном порядке). Контроль осуществления ведётся должностным лицом, отвечающим за безопасность движения.

    Каждая организация, имеющая на своём балансе автомобильный транспорт, так или иначе попадает под действие приказа № 59 Минтранса РФ, поэтому обязана разрабатывать план мероприятий по ОТ и обеспечению БДД. Стажировка же является неотъемлемой частью перечисленных в нём требований.

    Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/prikaz-mintransa-59.html

    Стажировка водителей в организации

    Приказ о назначении водителя-наставника

    По нашему опыту, примерно 80% предприятий, которые обязаны проводить стажировки для водителей, этого не делают. Чаще всего — не намеренно. Люди просто не знают о том, что такое стажировки водителей, для чего они нужны и какие штрафы могут наложить за отсутствие стажировок.

    Это вопрос, в котором необходимо ориентироваться любому предприятию, в штате которого есть хотя бы один водитель. Организация стажировки водителей относится к функционалу специалиста, ответственного за обеспечение БДД в организации.

    Поэтому давайте разбираться

    О том, что такое стажировка водителей, говорит Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 59. Он определяет, что стажировка должна:

    • закрепить и усовершенствовать знания и умения водителя для безопасной работы;
    • помочь ему адаптироваться к новым условиям (например, смене маршрута).

    Поскольку речь идет о безопасности, то стажировку водителей контролируют сразу два органа: Транснадзор и Минтруд (Ведомство по охране труда).

    Какие водители должны проходить стажировку

    Сразу скажем: лучше стажировать каждого водителя, которого вы принимаете на работу.

    Есть мнение, что стажировка нужна не всем водителям. Давайте посмотрим. В упомянутом Приказе Минтранса N 59 перечислено несколько категорий водителей, которые должны проходить стажировку. Это люди, которые:

    • впервые принимаются на работу на должность водителя;
    • имеют перерыв в трудовой деятельности (именно водительской) больше года;
    • при приеме на работу переходят с одного типа транспортного средства на другой (например, с легкового автомобиля на автобус);
    • переводятся на новый маршрут (например, водители рейсовых автобусов).

    Здесь вроде бы четко перечислены категории, но при этом есть законодательная «туманность», которую юристы трактуют по-разному.

    Например, слова «впервые принимаются на работу на должность водителя» толкуют как «принимаются на работу впервые в этой компании». Тогда имеется в виду именно каждый водитель, которого вы берете на работу.

    И судебная практика показывает, что такая юридическая трактовка — явление очень частое, со всеми вытекающими последствиями: штрафами и т.д.

    Кроме того, никто не отменял 225-ю статью Трудового Кодекса, по которой стажировка должна проводиться со всеми сотрудниками, которые принимаются на работу с вредными или опасными условиями труда. Профессия водителя в этот перечень, безусловно, входит.

    Конечно, можно эти законодательные требования игнорировать, но есть же и просто здравый смысл. Вот вы приняли на работу водителя, по документам у него все нормально, и стажировку можно вроде бы и не проводить.

    Но на деле: откуда вы знаете, как он ездит? Может, он права просто купил? Если он на служебном транспорте попадет в ДТП и обнаружится, что ему не хватает квалификации — отвечать будете вы, за то, что не обеспечили ему стажировку.

    Не говоря о материальном ущербе и неожиданным проблемам, которые придется решать.

    Надежнее проверять каждого водителя, которого вы принимаете: насколько он подготовлен? Пусть водитель-наставник поездит с ним 3-4 дня, и вам будет спокойнее, и проверок можно не бояться.
    Кстати, вам может пригодиться: Как правильно выбрать водителя-наставника?

    Какие штрафы накладывают за отсутствие стажировки

    Штрафы за отсутствие стажировки положены немаленькие. Причем привлечь вас могут по двум направлениям: как со стороны ОБДД, так и со стороны ОТ. Вот вам для наглядности небольшая табличка.

    Судебная практика подтверждает такое положение дел.

    Как оформляется стажировка

    Правильное документальное оформление стажировки предполагает такие действия:

    1. Провести со стажером вводный и первичный инструктажи и внести соответствующие записи в Журнал регистрации инструктажей. Инструктажи проводят специалисты по БДД и ОТ.
    2. Разработать Положение о стажировке (не забудьте включить в него пункты о водителях-наставниках, чтобы не составлять потом о них отдельное положение). Издать Приказ об утверждении Положения.
    3. Составить Программу стажировки (для водителей автобусов нужна отдельная программа). Подробнее о том, как составляется такая программа, читайте здесь: Стажировка водителей: 5 важных вопросов.
    4. Издать Приказ о прохождении стажировки.
    5. Издать Приказ о назначении водителя-наставника и Дополнительное соглашение к трудовому договору этого водителя.
    6. По окончании срока стажировки подшить стажировочный лист к личному делу водителя. Этот лист должен храниться у работодателя не менее 5 лет.
    • После успешного итогового испытания стажера издать Приказ о его допуске к самостоятельной работе.
    • Издать Акт закрепления за новым водителем транспортного средства.

    Если ваши водители проходят у нас обучение по специальности «Водитель-наставник», то шаблоны всех этих документов мы даем вам в подарок.

    Источник: https://trs72.ru/stazhirovka-voditeley-v-organizatsii/

    Приказ о назначении водителей наставников образец

    Приказ о назначении водителя-наставника

    Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта г. Министр Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа г.

    Настоящий Порядок устанавливает правила прохождения профессионального отбора работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта далее — профессиональный отбор, транспортные средства , и их профессионального обучения.

    Настоящий Порядок распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств далее — юридические лица и индивидуальные предприниматели.

    Профессиональный отбор проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью привлечения к выполнению обязанностей, непосредственно связанных с движением транспортных средств, лиц, имеющих уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления возлагаемых на них трудовых функций и соответствующей требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствие работников требованиям к стажу опыту работы, установленным Квалификационными требованиями, подтверждается трудовой книжкой или иными документами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

    В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

    В ходе собеседования подтверждается соответствие или несоответствие работников требованиям, предъявляемым к их знаниям на основании Квалификационных требований в случае если прием на работу проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

    Собеседование проводится в устной форме. По решению юридического лица или индивидуального предпринимателя в дополнение к устной форме может использоваться также письменная форма тестирование.

    В случае подтверждения по итогам собеседования соответствия работников требованиям, указанным в пунктах 5 — 8 настоящего Порядка, а также выполнения иных требований, установленных в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, работники принимаются на работу юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

    Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

    При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие Квалификационным требованиям. Стажировка водителей проводится на транспортном ых средстве ах того типа и модели, на том тех маршруте ах при их наличии , на котором ых он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

    Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника.

    Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем: не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине; имеющих стаж опыт работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле ; имеющих стаж опыт работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе.

    Работодатели ведут документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя. Оформленные стажировочные листы должны храниться у юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее пяти лет.

    Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

    Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования, включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

    Обзор документа Установлено, как проводится профессиональный отбор и обучение лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

    Соответствие работников квалификационным требованиям подтверждается документами об образовании и или о квалификации, трудовой книжкой. Кроме того, проводится устное собеседование. По решению работодателя может дополнительно назначаться и письменное тестирование.

    Предусматриваются обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности лица для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

    При стажировке проводится дополнительная проверка знаний и умений водителей на соответствие квалификационным требованиям. Установлены требования к водителю-наставнику. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.

    Документальное сопровождение

    Проведение стажировки сопровождается оформлением этих документов:

    1. Положение о проведении мероприятия.
    2. Программа обучения.
    3. Распоряжение о допуске к работе без наставника.
    4. Распоряжение о допуске к стажировке.

    Сотрудник допускается к стажировке на основании соответствующего приказа. В нем должны содержаться сроки мероприятия, данные о водителе и его наставнике.

    Кто должен расписаться

    Одной из основных особенностей любого приказа является то, что он всегда выпускается от лица главного сотрудника фирмы – ее директора.

    Это значит, что первая подпись, которая должна стоять в документе – директора, ниже должны расписаться работники, которых касается данное распоряжение, а также те, на кого возложен контроль за его исполнением (стоит отметить, что ответственным за исполнение приказа руководитель организации может назначить и себя).

    Учет, регистрация и хранение приказа

    Абсолютно все документы, издаваемые на предприятии от имени директора, должны учитываться.

    Обычно для этого применяются специальные журналы, в которые вносится наименование и номер распоряжения, дата его выхода.

    Журнал, как правило, хранится у работника предприятия, близкого к руководству фирмы и ответственного за учет распорядительных актов (секретарь, юрист и т.д.).

    В случае необходимости, при помощи данного журнала можно будет без труда найти нужный в той или иной ситуации приказ.

    Что касается хранения, то тут все просто: весь срок действия распоряжение должно находиться в специальной отдельной папке вместе с другими такими же бумагами.

    После того, как надобность в нем отпадет, документ следует передать в архив организации или же утилизировать (но с соблюдением описанного в законодательных актах регламента).

    Договор о полной индивидуальной материальной ответственности водителя

    Иногда встречаются ситуации, когда сотрудник одновременно выполняет трудовые обязанности, которые предполагают материальную ответственность, и обязанности, которые не предполагают ее.

    Например, это может касаться водителя организации.

    Однако в перечень включены работы, связанные с сопровождением грузов, что тоже часто включается в обязанности водителя.

    Так что же делать в такой ситуации? В таком случае можно заключить, например, договор материальной ответственности с водителем, но только в отношении тех его должностных обязанностей, которые предполагают материальную ответственность, то есть непосредственно перевозку ценностей, финансовое обслуживание клиентов.

    При этом во избежание проблем в дальнейшем целесообразно корректно называть должность, например, «водитель-экспедитор». Стоит заметить, что закрепить за работником ответственность за имущество можно и в случае, если работник не является материально ответственным лицом.

    Для этого стоит включить в трудовой договор или дополнительное соглашение пункт о том, что имущество передается работнику во временное пользование, оформить прием-передачу имущества, издать приказ о передаче имущества в пользование.

    Причина – повышенная опасность

    Организовывать стажировки обязаны отнюдь не все работодатели (организации и индивидуальные предприниматели). Данный тип обучения – удел работодателей, у которых сотрудники работают во вредных или опасных условиях (ст.

    255 ТК РФ). Помимо этого стажировки нужно проводить в иных случаях, прямо установленных действующим законодательством. К примеру, в энергетической отрасли предусмотрена обязательная стажировка работника после перерыва в работе (п.

    Источник: https://territoriya-pravamsk.ru/prikaz-o-naznachenii-voditelej-nastavnikov-obrazec-87686/

    Водитель Наставник Требования 2019

    Приказ о назначении водителя-наставника

    1. новый водитель должен пройти полную теоретическую подготовку, при которой ему объясняются особенности его будущей работы;
    2. затем он должен изучить маршрут, по которому ему придется ездить, и научиться самостоятельно управлять вверенным транспортным средством;
    3. все полученные навыки впоследствии он должен будет продемонстрировать специальной комиссии, которая и примет решения о том, можно ли допустить его до работы.

    Абсолютно все документы, издаваемые на предприятии от имени директора, должны учитываться. Обычно для этого применяются специальные журналы, в которые вносится наименование и номер распоряжения, дата его выхода.

    Постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ№ 42 от

    1. Инструкция о порядке допуска к работе водителя автомобильного транспортного средства (далее — Инструкция) разработана на основании Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 года «О дорожном движении» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г.

    , N 85, 2/881) и в соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 июля 2002 г.

    N 22 «Об утверждении Правил организации безопасной перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 97, 8/8453), постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 22 июля 2002 г.

    N 23 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 109, 8/8557).

    22. По результатам стажировки водитель-наставник дает заключение о возможности допуска к работе водителя, прошедшего стажировку, с указанием типа (модели) автомобильного транспортного средства и маршрута, на котором он может работать.

    Стажировка водителя при — приеме на — работу

    Однако решение довольно простое. Нужно взять на работу водителя, которому не требуется стажировка. Еще лучше взять на работу водителя, имеющего достаточный опыт работы, чтобы он смог выступить наставником для новых водителей.

    Нормативный документ, который регламентирует вопросы, связанные со стажировкой — это порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Приказ Минтранса России от 11.03.2016 №59):

    Постановление Минтранс РБ 45 О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 октября 2012 г

    по окончании стажировки дать объективное заключение о возможности допуска к самостоятельной работе водителя-стажера в карточке стажировки водителя по форме согласно приложению 6 к настоящей Инструкции (далее – карточка стажировки).

    По усмотрению юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства, допускается проведение дополнительного количества часов стажировки и дополнительной стажировки в другой период года исходя из навыков водителя-стажера, его уровня квалификации и вида выполняемых работ.

    Какие требования к водителям включены в новые Правила автомобильных перевозок пассажиров

    Водители должны знать требования нормативных правовых актов, регламентирующих выполняемые ими автомобильные перевозки пассажиров, и не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию по единым программам повышения квалификации водителей механических транспортных средств соответствующей категории.

    :  Индексация Страховых Пенсий В 2020 Новости Часа

    Водители, выполняющие автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси и международные автомобильные перевозки пассажиров, должны пройти обучение в рамках образовательной программы обучающих курсов в соответствии с программой, утверждаемой Минтрансом, в учреждениях образования, иных организациях, которым предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

    Требования к водителю наставнику 2019

    Полная стоимость курса обучения. Ежегодные ти часовыекурсы по БДД — р. По окончании стажировки водитель-наставник в карточке стажировки дает письменное заключение о готовности водителя к самостоятельной работе. Имеющие стаж работы менее одного года.

    Продолжительность стажировки не менее 35 часов. Не работавшие в качестве водителя более одного года. Продолжительность стажировки не менее 20 часов. Переведенные на транспортное средство другой категории. Продолжительность стажировки не менее 8 часов.

    Оформление результатов стажировки. Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России». Шевченко, д.

    Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами Вождение как наука: советская школа подготовки водителей в наши дни Генеральная прокуратура выявила многочисленные нарушения при проверках работы автошкол Статьи Автошколы ДОСААФ г.

    Стажировка водителей в 2019 году

    Пункт о необходимости стажировки должен быть своевременно внесен в трудовые контракты. Если этот момент упустить, то отказать работнику по причине неудовлетворительного прохождения испытания не получится.

    Продолжительность стажировки определяется индивидуально. Она зависит как от имеющейся квалификации у кандидата на должность, так и от сложности будущей работы и от причины ее прохождения. Если, например, речь о переходе на новую машину или маршрут, часто назначаются две рабочих смены на адаптацию.

    13.

    Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

    *(7) Зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г., регистрационный № 28395, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 августа 2013 г.

    № 977 (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2013 г., регистрационный № 29969), от 20 января 2015 г. № 17 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2015 г., регистрационный № 36710) и от 26 мая 2015 г.

    № 524 (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный № 37678).

    Водитель наставник требования

    Записаться на обучение Позвоните нам по телефону 8 499 929-51-18, +7 926 305-79-68 Напишите нам заявку на e-mail: Водитель — наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы не менее 5 лет для категории D, и не менее 3 лет для категории B, C, E. Допуск водителя к самостоятельной работе без предварительной стажировки запрещен.

    Ранее подобного нормативного документа в России не было. В этой статье Вы узнаете: Для начала рассмотрим существующие требования к автоинструктору, которые приведны в пункте 21.3 ПДД: 21.3.

    Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

    Стажировка водителей транспортных средств

    Стажировку проводит водитель-наставник на том транспортном средстве и на том маршруте где далее будет работать водитель. В процессе стажировки ведется стажировочный лист. По окончании стажировки проводится экзамен.

    • Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

    Стажировку необходимо проводить на автомобиле, оборудованном двойными педалями сцепления и тормозами и зеркалом заднего вида для водителя-наставника.

    По окончании стажировки водитель-наставник обобщает все замечания по вождению автомобиля, вносит их в листок прохождения стажировки, который передается главному инженеру и после собеседования с ним дает заключение о возможности допуска к самостоятельной работе.

    Скачать пустой бланк приказа о назначении водителя-наставника. Кого можно назначать На роль водителя-наставника назначается штатный водитель предприятия, прошедший специализированную дополнительную подготовку, со свидетельством на руках.

    Приказ о назначении наставников водителей

    Правда это правило действует не всегда, например, в государственных учреждениях есть стандартные формуляры распорядительных актов, кроме того и коммерческая организация имеет право разработать свой шаблон документа.

    • Водитель принимается на работу с вредными условиями (статья 225 ТК).
    • Водитель принимается на работу впервые или после годового перерыва в профессиональной деятельности (п.13 Приказа Минтранса №59 от 11 марта 2016 года).

    Приказ о назначении водителя наставника для стажировки водителей автобуса

    / / 6.9. При переводе водителя на маршрут, на котором он ранее стажировался, но не работал в течение более 6 месяцев, он должен вновь пройти маршрутную стажировку в объеме не менее 2 часов (для маршрутов повышенной сложности и горных маршрутов — не менее одного рейса).

    Приказ о назначении водителя-наставника [наименование организации] г. [место издания приказа] >[число, месяц, год] > В соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в целях организации работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, приказываю: 1.

    6.

    В соответствии с требованиями статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, результаты которых оформляются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111)*(3).

    Целью любой стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), на конкретной марке автомобиля в определенных условиях; а также закрепление и совершенствование комплекса знаний, умений, навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживанием пассажиров.

    Допуск водителя к самостоятельной работе без предварительной стажировки запрещен. За невыполнение этого требования предусмотрена административная ответственность юридических и должностных лиц.

    Стажировка осуществляется под руководством опытных водителей-наставников, прошедших обучение по специальной программе подготовки а Автошколах и имеющих удостоверение установленного образца.Водители-наставники назначаются приказом по предприятию. Он ведет учет работы стажера и заполняет листок прохождения стажировки водителем по установленной форме.

    Назначение стажера на должность водителя проводится приказом по предприятию с учетом письменного заключения водителя-наставника и технического руководителя (организации).

    Как правильно выбрать водителя-наставника

    Так, например, в Хабаровске компанию «АвтоБикин» привлекли к административной ответственности именно за нарушение норм РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. При этом прокуратура настаивала, что документ этот действующий и применяется как полноценный законодательный акт. Суд с этим вполне согласился (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2016 г. N 06АП-121/16).

    1. Проводит практические занятия со своим подопечным, согласно утвержденной Программе стажировки. То есть ездит с водителем по реальным маршрутам в качестве инструктора: помогает, указывает на ошибки, объясняет какие-то особенности («Этот пешеходный переход из-за деревьев плохо видно, здесь всегда надо ехать очень медленно»).

    19 Авг 2020      lawurist7         22      

    Источник: https://lawyer78.ru/pensiya/voditel-nastavnik-trebovaniya-2019

    Юрист
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: