Профстандарт учителя-логопеда

Содержание
  1. Профстандарт учителя логопеда 2020
  2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТПедагог-психолог (психолог в сфере образования)
  3. Профессиональный стандарт педагога, утвержденный правительством РФ в 2020 году
  4. Профстандарт педагогов утвержденный правительством РФ в 2020
  5. Профстандарт педагога 2020, утвержденный Правительством РФ
  6. Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста
  7. Полезное
  8. Профстандарт педагога
  9. Образец профстандарта учителя-логопеда в 2020 году
  10. История профессии
  11. Обязанности логопеда
  12. Деятельность учителя-логопеда в ДОУ
  13. Профстандарт учителя логопеда
  14. Профстандарт педагога 2020, утвержденный правительством РФ
  15. Центр образования
  16. Официальный сайт ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ
  17. Профстандарт учителя логопеда 2020 утвержденный правительством рф
  18. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)
  19. Коррекционный педагог профстандарт
  20. Профстандарт учителя-логопеда

Профстандарт учителя логопеда 2020

Профстандарт учителя-логопеда

в 5,739 Просмотров Учитель считается некой путеводной звездой в жизни каждого человека, поскольку он дает необходимые знания и навыки.

Профессия ответственная, зачастую от нее зависит будущее ребенка, поэтому к педагогам выдвигаются особые требования. Профстандарты для педагогов в 2020 году включают ряд новых требований.

Чтобы подтвердить профпригодность, работникам сферы образования необходимо будет пройти аттестацию новой усовершенствованной формы.

От профессиональных навыков педагога, его внимательности к детям и использования методов подачи материала зависит будущее учеников, достижения поставленных целей и реализация личности.

Проверка квалификации учителей является необходимой составляющей учебного процесса.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТПедагог-психолог (психолог в сфере образования)

  • Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н 509 Регистрационный номер Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса 01.

002 (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены

Профессиональный стандарт педагога, утвержденный правительством РФ в 2020 году

Каждый родитель, который отдает своих детей в школу, хочет, чтобы они воспитывались квалифицированными педагогами, владеющими не только преподаваемым предметом, но прочими знаниями.

Для того, чтобы обеспечить должный уровень обучения, принимаются и совершенствуются профессиональные стандарты, которые выводят уровень образования на более высокий уровень. Несмотря на это, многие сотрудники образовательной сферы работают по старым нормам, хотя в данном периоде это попросту недопустимо.

Профессиональные нормативы создаются и утверждаются в форме структурно целого документа, в котором есть все необходимые приложения, отображающие дифференциацию по разным специальностям и квалификационным уровням.

Если говорить в общем, то структуру стандартов можно подать следующим образом: Данные о педагогической профессии Дается название и классификационные признаки, требования к стажу Функции, которые должен выполнять педагог

Утвержден профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» Файл с текстом стандарта размещен в разделе сайта Ссылка на файл: Зарегистрировано в Минюсте России 24 сентября 2015 г.

N 38993 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г.

N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.

Профстандарт педагогов утвержденный правительством РФ в 2020

статьи: В условиях последовательного реформирования образовательной среды особо актуальным становится вопрос пересмотра устаревших требований к квалификации учителей, долгое время определяемые в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками и типовыми должностными инструкциями.

Переход на профессиональный стандарт педагога, составленный с учетом актуальных задач отрасли и новых общественных запросов, призван помочь:Почему переносят профессиональные стандарты в общем образовании и что хотят в них поменять?

  1. создать оптимальные условия непрерывного профессионального развития специалистов.
  2. сформировать четкий образ современного учителя, соответствующий целевым ориентирам образовательной сферы;
  3. определить точные критерии отбора преподавательских кадров;
  4. обеспечить должный уровень информированности педработников о предъявляемых квалификационных требованиях;
  5. разработать пути и методы целевого образования школьных учителей, в том числе посредством переподготовки;

Профстандарт педагога 2020, утвержденный Правительством РФ

19 апреля 2020 1054 / / / Профстандарт педагога — перечень требований, характеризующих квалификацию учителя или воспитателя, и позволяющих ему должным образом осуществлять возложенные на него обязанности.

Это и стало основной причиной необходимости введения профессиональных стандартов — в 2012 году в Трудовом кодексе РФ появилось новое понятие «профстандарт».

Одним из первых был разработан и внедрен профтандарт педагога (см. приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н).

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

Актуальный материал: «Министерство просвещения разъяснило порядок применения профстандарта «Педагог»» Уважаемые коллеги! Юрист профсоюза ответил на многие ваши вопросы, но он не может делать это на постоянной основе.

Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.

Материалы по теме: Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2020 года Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта «Педагог» Введение

Полезное

Профстандарт учителя-логопеда является первостепенным документом, который содержит в себе персональные и профессиональные компетенции педагога.

Профстандарт собирает в себе все умения и знания, которыми следует владеть педагогу, и кроме того, детально обрисовывает все его трудовые полномочия.

Фундаментом профстандарта значится комплекс деятельности педагога-логопеда, который включает в себя обучение и развитие ребенка.

Учитель на высшем уровне должен обладать знаниями в области своей деятельности и методическими способами донесения информации до каждого обучающегося.

С 1 января 2020 года начинает действовать приказ об использовании профстандарта учителя-логопеда и других педагогических работников. Профстандарт логопеда, утвержденный правительством РФ, потерпел изменения за счет преобразований Трудового кодекса, где были зафиксированы понятия о профессиональном стандарте и квалификации.

Профстандарт педагога

— — —  С начала 2020 года в силу вступил ряд новых документов, регламентирующих педагогическую деятельность.

В профессиональном стандарте педагога фиксируются необходимые для подобной деятельности личностные характеристики и профессиональные навыки субъекта, исходя из которых труд специалиста будет считаться квалифицированным.

Педагогический профстандарт – это специализированный документ в сфере образования, который заключает в себе требования к личностным и профессиональным параметрам преподавателя.

Первые попытки ввести указанные стандарты предпринимались Правительством еще в 2013г.

Однако пробный проект документа не был утвержден ввиду неоднократно вносимых корректировок и переноса даты его рассмотрения чиновниками.

Источник: https://pila-diski.ru/profstandart-uchitelja-logopeda-2019-35762/

Образец профстандарта учителя-логопеда в 2020 году

Профстандарт учителя-логопеда

В связи с увеличением количества случаев проблем с речью у детей и взрослых, профессия логопеда становится все более популярной. Несмотря на то, что профильные ВУЗы каждый год выпускают дефектологов, рынок кадрами не перенасыщен.

Дипломированный сотрудник без труда найдет место для старта карьеры, а опытные профессионалы не испытывают недостатка в интересных предложениях. В зависимости от выбранного направления, специалист по коррекции речи работает с детьми или взрослыми.

Он может устроиться в коммерческое или бюджетное учреждение, открыть частную практику.

История профессии

Зачатки логопедии появились в Европе в XVII веке в рамках сурдопедагогики — отрасли, занимающейся проблемами глухих и слабослышащих детей. При наличии слуха речевые дисфункции лечить не стремились, считая их проблемой исключительно физического характера. Если же все-таки брались, то лечили только медицинскими способами.

Только с середины XX века проблемы артикуляции начали рассматривать с точки зрения психологии, что и привело к развитию логопедии как науки так и отдельной профессии.

Обязанности логопеда

Основные должностные обязанности логопеда можно свести к следующим:

  • осмотр клиентов и выявление особенностей их речевого развития;
  • постановка логопедического диагноза;
  • определение способов и методик лечения;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий по постановке речи;
  • разработка упражнений и «домашних заданий»;
  • оценка результатов обучения по итогам определенного периода времени.

Также логопед может заниматься ведением отчетной документации и разработкой методических пособий.

Деятельность учителя-логопеда в ДОУ

  • Home /
  • Деятельность учителя-логопеда в ДОУ /
  • Записи /
  • Новости /
  • Деятельность учителя-логопеда в ДОУ

12.02.2018 Технологии и методики, применяемые в практической профессиональной деятельности учителя – логопеда
Учитель-логопед

Труфанова А. А.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения детей с речевыми нарушениями.

В системе современного образования логопеду необходимо постоянно самосовершенствоваться, изучать и применять в своей практической профессиональной деятельности помимо традиционных коррекционных методик, современные инновационные коррекционные технологии и методики.

В нашем МБДОУ №77 «Золотая рыбка» учителя-логопеды применяют в работе с детьми различные методики и технологии. При диагностике и коррекции звукопроизношения предпочтение отдается традиционным и проверенным временем методикам и технологиям известных педагогов, логопедов и дефектологов.

ТЕХНОЛОГИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.

Цель логопедического обследования — определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него нарушений в речевой сфере.

Для обследования звукопроизношения используется альбом

О.Б. Иншаковой. Данный альбом помогает учителю-логопеду обследовать все стороны речи дошкольников и на основе полученных данных построить дальнейшую коррекционную работу.

ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

Работу по коррекции звукопроизношения осуществляется на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми.

В ходе логопедических занятий решаются следующие задачи:

  • уточнение произношения звуков (показ правильной артикуляции звука, разбор положения органов артикуляции);
  • постановка и закрепление отсутствующих звуков (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, показ правильной артикуляции по подражанию, автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте);
  • развитие фонематического восприятия;
  • преодоление затруднений в воспроизведении слов различной слоговой структуры;
  • закрепление изученных лексико – грамматических конструкций.

При коррекции недостатков звукопроизношения используются методики Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, М. Ф. Фомичевой, Т. А. Ткаченко и так далее.

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.

Одним из компонентов логопедического занятия является дыхательная гимнастика. Развитие дыхания один из первых и очень важных этапов воздействия на детей логопатов независимо от вида их речевого дефекта.

Детям с нарушениями речи требуется обучение правильному типу дыхания с помощью специальных коррекционных физических упражнений. При формировании речевого дыхания используются методики Л. И. Беляковой и А. Н. Стрельниковой, а также различные дыхательные упражнения «Загони мяч в ворота», «Фокус», «Сдуй снежинку», «Покорми мышку», «Подуй на мельницу»

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.

Одной из существенных задач по коррекции речи является расширение и активизация словарного запаса, работа над грамматическим оформлением речи.

Работа по развитию и обогащению словарного запаса проводится как на индивидуальных, так и на групповых занятиях.

Задачи:

  • Формирование речевой активности.
  • Расширение пассивного и активного словаря.
  • Формирование навыков словоизменения.
  • Формирование навыков словообразования.
  • Формирование навыка употребления простых и сложных предложений.

В работе используются методические рекомендации Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Н. С. Жуковой, Т. А. Ткаченко, Н. В. Нищевой.

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности.

У детей с нарушениями речи связная речь сформирована недостаточно. Ограниченный словарный запас, многократное использование одних и тех же слов в различных значениях делает речь детей бедной и стереотипной.

Формирование связной речи приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.

В работе по развитию связной речи используются приёмы, рекомендованные Л. Н. Ефименковой.

При обучении рассказыванию опора идет на систему работы В. П. Глухова и на рекомендованные им методы:

— составление высказываний по наглядному восприятию;

— воспроизведение прослушанного текста;

— составление рассказа – описания;

Источник: https://RRC-Centralny.ru/problemy/deyatelnost-uchitelya-logopeda.html

Профстандарт учителя логопеда

Профстандарт учителя-логопеда

(с изменениями на 5 августа 2016 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.08.

2016, N 0001201608230049). ____________________________________________________________________В соответствии с , утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293),приказываю:1.

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

.2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом,

Профстандарт педагога 2020, утвержденный правительством РФ

Профессиональный стандарт педагога — основа трудовой деятельности учителей и воспитателей, но как применять стандарты в практике, пока еще не всем понятно.

Что необходимо знать кадровику образовательной организации о том, как должны работать педагоги, .

Скачать документы из статьи: Внедрение профстандартов должно последовательно изменить ситуацию: сформировать кейсы критериев по различным специальностям для работодателей и учебных учреждений, создать работающие методики для повышения качества образования в целом.

При этом должны учитываться региональные и другие особенности этой сферы.

Центр образования

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1825 от 20 мая 2020 года. В эру активного развития техник и методик преподавания, а также различных нововведений, вносимых государством в образовательный процесс, каждому без исключения педагогу для соответствия современным требованиям образовательных стандартов необходимо регулярно повышать профессиональную квалификацию.

Новые технологии в образовании позволяют в полной мере осуществить данную задачу, в том числе и в дистанционном формате. Основными преимуществами курсов, проводимых в дистанционном режиме, являются не только экономия материальных и временных затрат, но и развитие самостоятельности и ответственности, особенно у молодых специалистов.

Официальный сайт ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

http://профстандартпедагога.рф/ Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»от «18» октября 2013 г.

№ 544н (не вступил в силу) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г.

№ 1115н — Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)

Профстандарт учителя логопеда 2020 утвержденный правительством рф

статьи

    1) Новости2) Утвержден профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Новости Утвержден профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Утвержден профессиональный стандарт » Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) » Файл с текстом стандарта размещен в разделе ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ сайта www.fgosvo.ru Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)

1 1 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2016 г.

Характеристика обобщенных трудовых функций Обобщенная трудовая функция «Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» Обобщенная трудовая функция «Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся» Обобщенная трудовая функция «Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с задержкой психического развития, различными формами

Коррекционный педагог профстандарт

Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» регламентирует деятельность педагога-дефектолога по обучению, воспитанию, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Профессиональный стандарт определяет основные трудовые действия, необходимые умения и знания для организация деятельности обучающихся с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию; разработке программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с ОВЗ; осуществлению диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений.

Инфо В Пояснительной записке к Профстандарту Разработчиком отмечаются недочеты в Номенклатуре должностей педагогических работников

Профстандарт учителя-логопеда

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «__» ______2016 г. №__ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) Регистрационный номер I. Общие сведения…………………………………………………………………………………………1 II.

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)……………………………………………………………….3 III.

Характеристика обобщенных трудовых функций……………………………………………….7 3.1. Обобщенная трудовая функция

«Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми нарушениями речи»

…………………………….7 3.2.

Источник: https://agnat-avto.ru/profstandart-uchitelja-logopeda-16815/

Юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: